Шнырёв Олег (olegshnyrev) wrote,
Шнырёв Олег
olegshnyrev

Category:

Баллада Бастера Скраггса











«Баллада Бастера Скраггса» или как сделать винегрет из совершенно не подходящих продуктов, да так, что пальчики оближешь… Именно так стоит называть мнение по новому фильму братьев Коэн.


Вестерн — идеальный жанр для кино. Вестерн прекрасно подходит для чего угодно, от фантастики до хоррора. Но, само собой, органичнее всего смотрится просто сам вестерн. Суровые мужчины, невозмутимые женщины, шляпы, кольты, ремингтоны, кони, прерия, пустыня и черный юмор. Последнее — обязательно.


Братья Коэны сняли великолепную «Железную хватку». Современный вестерн с Джеффом Бриджесом, Мэттом Даймоном, Джошом Бролином, Барри Пеппером и милейшей Хейли Стайнфелд, что скоро будет главной героиней «Бамблби». «Железная хватка» оказалась фильмом с поистине стальными яйцами, свинцовым характером и серебряно-зимней грустью. По трейлеру же «Баллады Бастера Скраггса» становилось ясно — тут грустить не придется. Оказалось, что впечатление ошибочное.


Начав киноальманах, а именно им фильм и является, с того самого улыбчивого и несколько идиотичного Бастера, чудовищно прекрасно поющего песню о воде, в первый раз услышанную в мультфильме «Ранго», братья Коэн сразу же настраивают зрителей на что-то донельзя, пусть и смертельно, смешное. Так оно и выходит. Черный юмор создателей тут хлещет из всех щелей, как кровь, имеющаяся в ленте в достатке.



Шесть историй, объединенных только временем действия и относительно географической локацией. Определить жанр новелл сложно, тут есть и почти мюзикл, и саркастичный анекдот, и производственный роман в духе Кервуда с Лондоном, притча и, вот ведь, почти любовная история. Отлично играющие актеры, явно ловящие удовольствие в каждой кинозарисовке, просто чумовая операторская работа, грим, декорации, костюмы и акценты. Акценты есть даже в нашей, дублированной версии, и это делает фильм еще лучше.


«В первый раз?!», криво усмехаясь, интересуется Франко, обращаясь к соседу, стоящему, как и он сам, с петлей на шее и на эшафоте. Крохотный момент, но представить теперь кого-то, кроме Франко в этом макабре даже не смогу.


Брендон Глисон, весь гладко выбритый, одетый в костюм-тройку и с котелком на голове, поющий грустную и трогательную песню а-капелла, совершенно уютно-мягко-домашний, добираясь до конца эпизода, становится самим собой привычным: опасным, смертоносным и даже чудовищным.


«Извозчик не остановится», говорит франт с тростью, извозчик бьет хлыстом, дилижанс несется вдаль, а ты понимаешь — кто, куда, почему и зачем едет в этом рыдване.


Мистер Нэпп надеется на что-то хорошее, а мисс Лонгбоу смотрит своими безумно кристально-чистыми глазами в его и ты уже видишь все тепло с уютом у них впереди. Ага, так и есть.


Мистер Артур весь фильм кашляет и молчит, но в финале эпизода превращается в того героя вестерна, что ты ждал весь фильм.


Старатель и Золотой каньон, ми-ми-мишные в своей не реалистичности, заставляют сопереживать им до кустов, скрывающих хвост мула.


А, да! Сова — просто красавица. Руки прочь от сов, если кто додумается разорять их гнезда.


В общем, никаких спойлеров, дамы и господа, ведь оно заберет у вас весь кайф фильма. Смотреть? Да, особенно, если вы верите братьям Коэн и любите вестерны так, как люблю их я.



via


Tags: Вестерн, Кино, Черная комедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments