Шнырёв Олег (olegshnyrev) wrote,
Шнырёв Олег
olegshnyrev

Category:

История в вещах. Часть 1

!CAUTION!:
Согласный с нижеприведённой информацией становится "врагом фирменного народа" или Джордано Бруно Наших Дней в юбке или без. Одна радость была у Джордано Бруно, идущего на казнь, что он будет гореть на Земле, а Они под землёй.

Попался я на удочку Прогресса,
Короче – спета песенка моя!
(Песня-шедевр из фильма-шедевра
"Приключения Электроника", поётся навзрыд,
очень медленно и печально )
Если говно плохо покупают,
значит его плохо рекламируют,
а не потому, что это говно.
(Наблюдение)

Если говно разрекламируют как золото,
а золото антирекламируют как говно,
то народ накупит говна по цене золота
и даже не притронется к золоту по цене говна
(Наблюдение, часть 2)

А теперь для начала, разминки, затравки и закуски
поищите отличия (ну хотя бы одно):

Вариант 1: "Когда я слышу слово Культура - я хватаюсь за пистолет!"
(ответственный за гитлеровскую пропаганду Йозеф Геббельс)
Вариант 2: Когда я слышу фразу: "Производство не одно-двухразового фуфла
- я хватаюсь за атомную бомбу!"
(А это вам сейчас скажет любой менеджер любого звена любой фирмы)

Вариант 1: "Ложь, повторённая многократно,
начинает восприниматься как правда.
Дайте мне в руки СМИ любого государства
и я превращу народ этого государства в стадо свиней!"
(Ответственный за гитлеровскую пропаганду Йозеф Геббельс,
совместно с Самим Адольфом Гитлером (см. "Майн Кампф").
Вариант 2: Эта формула настолько гениальна, что ей чем дальше,
тем больше пользуются различные СМИ, Рекламщики, ПиаРщики,
Промоутеры, Раскрутчики и политики практически без изменения.
(И чего авторам гениальной формулы Нобелевскую Премию не вручили?)

Ребята из сборника Фантастика-66 как в воду глядели, написав вот это. Тут, конечно, всё гипертрофированно преувеличено, но это простительно для сатирической фантастики. Хотя как знать – поживём – увидим. В 1966 году, когда была написана эта вещь – ни намёка на что-то похожее не было. А сейчас – каков намёк!
...
Вот так интересно движется прогресс – от обезьяны к человеку и обратно, т. е. нелинейно. Такой прогресс скорее имеет вид горба с вершиной и спадающими краями. Мы уже прошли вершину и теперь идём на спад. Т. е. как в том анекдоте про армянское радио, когда его спрашивают: - Когда же, наконец, будет хорошо? А армянское радио отвечает: - Хорошо уже было.
Много чего хорошего, к сожалению, осталось в прошлом.
Посмотрите на нынешние товары и сравните их с прошлыми.
Часы, сделанные из жуткого пластика или эрзац-металла с чисто утилитарным дизайном. Во времена моей ранней молодости и юности – какие были часы! Даже электронные были на загляденье и любое разнообразие (даже с играми были). Сейчас, вроде, говорят тоже можно купить неплохие, но за очень большие деньги. Но ведь тогда это были бюджетные варианты, а сейчас из какого фуфла бюджетные варианты делаются и как отделываются, не говоря уж о разнообразии технических решений. Ну научились делать из фуфла, вот и делают (раньше не умели). Делают задёшево, но это одно-двухразовые вещи, которые без сожаления выбрасываются после посадки батарейки, поскольку дольше они не служат (скажем, после замены батарейки часы начинают безнадёжно отставать).Поэтому производители и не вкладываются в такие изделия – всё делают очень плохо (пусть это и выглядит "гламурно" издалека) – и нутро, и отделку, и дизайн – и никаких там изысков, поскольку удорожание смерти подобно (леваки сделают дешевле, больше вбухают в героиновый рекламный дуст и сбудут своё дерьмо, а вы (коль вы добросовестный производитель) будете "сидеть в луже" со своим непродаваемым "золотом"). А поскольку большинство подсажено вот на это, то желающим купить что-то серьёзное приходится переплачивать. Раньше ведь серьёзные, качественные вещи выпускались большими сериями, поэтому за счёт массового сбыта цены удерживались на невысоком уровне. А теперь либо дешёвое фуфло, либо хорошая вещь за очень дорого, поскольку хорошие вещи уже массово не выпускаются (только мелкосерийно) – для гурманов, для ценителей, для эстетов – вот они и вынуждены переплачивать (если, конечно, вообще хватит денег). Но, по правде говоря, от многого прежнего давно отказались, поскольку уже не рассчитывают на немногочисленных любителей добротного товара, даже если те готовы переплачивать, да и сделать много чего из прежнего уже не по силам и уму (и это касается не только египетских пирамид, истуканов острова Пасхи и т. д. и т. п.:-). Поэтому если что-то из старого добротного попадётся на вторичном рынке, то можно купить (но, как правило, далеко не по бросовой цене (хотя бывают приятные (для покупателя) исключения)), а следующего такого же уже ни за какие деньги можно уже не достать – только ждать, когда снова появится (но можно не дождаться).
Примеры можно продолжать до бесконечности и их достаточно будет в остальных разделах. Но пока кое-что просто для разминки, закуски и затравки:
Например энергосберегающие лампочки, которые, быстро перегорая, наносят вашему бюджету больше ущерба, чем экономия от них по счётчику. И деваться некуда. Уже очень давно научились делать вечные лампочки – у меня стоит одна такая в американском военном фонаре времён Лэдн-лиза (а это с 1941 по 1945гг.). Там даже замена лампочки не предусмотрена – она намертво впаяна в отражатель. Но она до сих пор горит и будет гореть. И вот тут как раз тот самый хрестоматийный пример про то, что с какого-то времени все как бы "разучились" делать долговечные вещи. Катализатором такого "прогресса наоборот" как раз и стала печальная история одной фирмы, которая наладила выпуск вечных лампочек, а потом разорилась, поскольку люди купили лампочки, а потом перестали покупать, потому что они же вечные и в замене не нуждаются. А кому же после этой истории захотелось повторять печальную судьбу этой фирмы, хотя разорений при этом не стало меньше, но уже по другим причинам. Вот и возник "парадокс прогресса", когда чисто теоретически долговечные вещи делать могут, но чисто практически это катастрофически разорительно и убыточно, поэтому производители вынуждены делать всё наоборот, т. е. как можно дешевле и при том как можно менее долговечно (конечно желателен при этом небольшой перебег через гарантийный срок, хотя уже даже это не обязательно). Т. е. чтобы возмущение недолговечностью перекрывалось радостью от дешевизны. Вот на этом и построена вся нынешняя парадигма и магистральный путь "как бы конкуренции": – кто сделает дешевле (и чисто формально привлекательнее) при ограниченной (гарантийным сроком) долговечности, а не кто сделает долговечнее (в ущерб дешевизне) и проиграет конкуренцию. В одной из передач у какого-то крутого "манагера" крупнейшей корпорации международного масштаба вопрос о производстве вызвал реакцию отторжения посерьёзнее, чем если бы на него вылили ведро кипятка. – Нет, нет, нет, – закричал он. – Сегодня не может быть и речи ни о каком производстве! Станок обслуживать – да вы что? Это же целый обслуживающий персонал оплачивать! Да ещё запчасти, ремонт, расходные материалы – нет, нет. И речи быть не может! Это невыгодно! На этом разоришься! Не выдержишь конкуренции! А если ещё два станка, так это вообще конец любой выгоде, прибылям (сверхприбылям) и конкурентоспособности! Сейчас сажаем программиста (компьютер, так уж и быть, предоставим) делать софт (т. е. не материальное, а виртуальное) и он программирует для какого-нибудь гаджета, а потом минимальную самую дешевейшую материальную часть (куда софт пихать) заказываем в сумасшедших количествах где-нибудь в Китае, чтобы совсем дёшево было. Вот только тогда пока ещё выгодно, прибыльно и конкурентоспособно. Потом львиную или даже слоновью часть средств вбухиваем в рекламу и вот только так сейчас дела делаются (делишки обтяпываются) и работа работается.
Ну тут цитата приблизительная по памяти, но по смыслу самое оно. Кстати как замечательно работает эта львиная (слоновья) часть средств на рекламу. Пипл мало того, что всё это схавает, так ещё и будет при этом об этом же мечтать, только уже о как бы новых улучшенных версиях. Что сейчас главная мечта пипла: - Планшет (айпед, айпод, айпад или как там его - тьфу) и айфон. Почти у всех такие мечты, хотя все это имеют, но хотят "тех же щей" да "тех же песней". И больше ни о чём не мечтают, ни о чём другом ни слышать, ни думать, ни разговаривать не хотят (и даже смотреть на что-то другое). Сравните это с мечтами 20 века, когда слоновью долю не вбухивали в рекламу, мышиную в материальную часть, а всё делали наоборот и товар говорил в гораздо большей степени сам за себя, когда люди даже сами себя и друг друга больше слушали (это не забивалось посторонними "шумами"). Тогда и товаров было больше, и разнообразия, и реальности товара (его ощутимости по материалам и отделке) – и со всем этим и людские мечты были разнообразнее, да и сами люди разнообразнее и харизматичнее. Да и простора для личного созидания, творчества и вклада было больше, а теперь его совсем не осталось почти ни для кого, да и единицы "властителей дум" вот именно что креативят так, что так и хочется назвать это кретинивом, а не креативом.
Теперь софт это воздух, дешёвое материальное обрамление – тоже что-то надувное, вроде оболочки воздушного шарика, но за эти воздушные шарики люди платят уже даже не в втридорога и не вдесятидорога, а в стодорога или даже больше, ведь слоновые дозы рекламного героина делают своё дело и такие вот "манагеры" получают сверхприбыли, подсаживая народ на иглу с дешёвыми для них, но сверхдорогими для людей наркотиками, слезть с которых мало кто способен. Я всегда удивлялся, почему химические наркотики – это преступление, а эфирные нет (хотя ещё вопрос что страшнее, да и от одного до другого прямая дорога).
Правда небольшая радость (или даже злорадство) в том, что такие наркодельцы потом идут покупать за свои сверхприбыли либо такое же встодорожное фуфло (своё, либо чужое), либо всё больше и больше дорожающий антиквариат (скоро слово винтаж исчезнет, поскольку уже несколько десятков лет делается то, что не жалко выбрасывать на помойку по причине того, что вся та же самая копеечная оболочка производится из года в год и лишь виртуальная набивка меняется, но она сама по себе ценности не представляет). Ну или чего там ещё можно купить – домик на природе? А вы давно на природе бывали? Может её там уже давно нет, поскольку достаточно желающих покупать домики, чтобы для природы места уже не оставалось (я знаю бывшие места с огромными лесами и цветочными полями, где сейчас травинка не растёт (там "народ" живёт)).
Ну ещё можно на отдых "слетать". Сублимированный. Ототдыхают вас и вернут обратно, поскольку нафиг вы там нужны всё время и себе и другим.
Даже самые примитивные вещи стали уж слишком примитивны. На какой-нибудь сувенирной ярмарке даже сувениры, брелоки, вызывают страшную тоску и скуку. У меня был пример перед глазами – брелок с олимпийским мишкой тех времён (Олимпиады 1980 года): - рельефный, объёмный, металлический. Сейчас как бы можно так же, но это же объёмное литьё – это ж из двух половинок, из двух полуформ, а потом это надо сваривать вместе, зашлифовывать, переформовывать – это же теперь такой мишка золотым выйдет. В разделе брелоков продемонстрирую некоторые старые изделия, коих сейчас даже близко нет. К сожалению почти вся коллекция да уже можно сказать старинных, антикварных брелоков (французских, английских, американских) была утеряна или похищена (просто не помню, как и когда они у меня исчезли), а там такие изобретательные вещи были, что хоть в качестве подарков дари (сейчас не то что почти ничего от того по уровню и изобретательности не осталось, а скорее даже в наличие то, на что в те времена производители не пошли бы, поскольку их ни в один приличный дом не впустили бы, как и тех, кто пришёл бы покупать и дарить такие вот "подарки"). Сейчас вообще нормального подарка не купить и когда мне поручили купить подарок коллеге по работе – я столько всего обошёл и ничего там не нашёл.
Теперешний топовый сувенир – он же магнит на холодильник, он же на цепочке в виде брелка – вот предел сувенирных мечтаний и нынешнего "прогресса" с "разнообразием". А также айфон, планшет, айпад, айпед, айпод или как там его – тьфу, – в качестве хай-тека (high technology = высокие технологии). А это штамповки, себестоимостью в 30 центов и отпускной ценой в 300 долларов (как минимум). Сумасшедшая разница или маржа – это накладные расходы на офисный планктон, прочих овощей и дармоедов со всеобщим социализмом и коммунизмом (в основном там, где это взяли на вооружение, заставив нас от всего этого отказаться).
Вот и наполняются сувенирные прилавки однообразными прессованными плашками (магнитами да брелками) и весь хай-тек заключается в том, чтобы как можно дешевле такие плашки отштамповать, чтобы не ложились бременем на супер-прагматичных (до абсолютного цинизма) производителей и выращенных ими же на рекламно-героиновых плантациях подходящих ответных ультра-непривередливых, экстра-непритязательных и по собачьи преданных покупателей. Т. е. хай-тек на службе примитива, хай-тек, "выплёвывающий", отхаркивающий и высирающий самый примитивный товар (сопли, слюни, какашки да блевотины), ибо если сделать что-то действительно добротное, качественное, солидное, сложное, хай-тековское по исполнению, а не по способу производства – это не будут покупать из-за дороговизны. Вот и получается, что по товарам мы скатились ниже каменного века, но зато этот товар делается на современном оборудовании, которое способно делать много и дёшево.
Отсюда и нынешнее отношение людей к товарам – поматросил и бросил. А потом такое отношение перекидывается вообще на всё. Отношения между людьми не исключение. У людей пропала харизма, индивидуализм, свойственные раньше в т. ч. и изделиям. А одинаковости отталкиваются и поскольку такие повсюду и кругом, то и количество отталкиваний всё возрастает. Потому что люди ищут разности, но не находят, поэтому и находятся в непрерывном безостановочном поиске постоянно.
Раньше, например, занимались конструированием, моделированием (различных моделей транспортов – от реплик (копий), до функциональных), электроконструированием, радиоконструированием, крупными формами (вплоть до авторских машин, байков), а теперь на всём готовеньком и мозги у всех одинаковые, т. е. одинаково тупые и с одними запросами (айфон, айпад, айпед, планшет или как там его - тьфу) и пределами мечтаний в виде последних моделей. Да даже если что посерьёзнее, то тоже смех один: - тут один знакомый моего коллеги по работе решил заняться авиа-моделированием, так я живо поинтересовался "с этого места поподробнее, пожалуйста", как говорится. Выяснил, что он купил готовую китайскую модель то ли вертолёта, то ли самолёта, но вот теперь листает профильные каталоги на предмет модернизации её готовыми обвесами, навесами, бустерами (усилителями), примочками, прибамбасами, наворотами и всякими там дополнениями и апдейтами-апгрейдами с улучшайзингами по мере зарабатывания денег на всё это. Ну так это сразу можно взять побольше денег и вот вам самая крутая комплектация и вы самый крутой "авиамоделист" и при этом остаётесь в самых круглых неотёсанных дураках. А то раньше менее круглые "отёсанные дураки" чего-то выпиливали (одно ребро жёсткости крыла чего стоило, а там их десятки), чего-то рассчитывали-считали-вычисляли, прикидывали, чертили, конструировали, что-то приспосабливали, что-то "из под земли доставали". И так по любому хобби, по любой сфере деятельности или увлечения. Даже гениальный наш космический конструктор академик Королёв и то начинал вот так – с голого энтузиазма и чистого листа в подвале и спасибо что тогда хоть под это дело подвалы выделяли (сейчас – хрен и "академики" соответствующие). Ещё про пионерлагеря пару добрых слов сказать хочется, поскольку это не были "дома отдыха для детишек", как сейчас, а там были кучи разнообразных и многопрофильных кружков и секций (например спортивных), где детей не просто "отдыхали" и чем-то занимали (абы и лишь бы чем), а развивали. Я рвался то в авиамодельный кружок, то в радиотехнический, но на тот момент (моего совсем юного возраста) брали постарше и поумнее, но потом я перестал ездить (меня перестали отправлять) в пионерлагеря, а сейчас они вообще почти все разорены и ликвидированы, что не лучшим образом скажется на всех последующих поколениях, которые, как в том анекдоте: - не расслабляются, потому что не напрягаются. Ну и для девчонок, конечно, тогда не меньше секций и кружков было. Например одна моя подруга детства подарила мне макраме-сову, сделанную собственными руками. Не знаю знает ли кто-то сейчас слово макраме, но я сам с первого раза написал его с ошибкой и спасибо компьютеру, что там по-прежнему заложено такое слово. До сих пор у меня эта сова висит с 1970-х годов и радует глаз и душу. Вот изделие, которое даже не вещь, не товар, а вложенная в ремесло душа (что в наше время устаревшее и лишнее). Вообще раньше детей даже стимулировали много чего делать своими руками, а потом устраивали ярмарки распродаж, где деньги от проданного шли на какие-то благотворительные цели. Круто было, когда твоё не залёживалось, а покупалось людьми. Я тоже много чего мастерил по дереву и металлу – и это приобретали. Успешный креативщик был, как бы сказали сейчас. Но для этого и производственная база соответствующая была даже в обычных школах (станки, материалы, инструменты).
А теперь коль деньги есть – ума не надо, а деньги добываются не умом (скорее безумием). И у всех одно на уме, одни желания и один предел мечтаний. А умный, он же харизматичный, он же разный – в дураках, в пролёте, мимо кассы, да и вообще вымерший динозавр, потому что в подавленном меньшинстве и тем более нахрен никому не нужен. Таких просто дискредитируют, изолируют и вытравливают современные "манагеры" всего и вся, поскольку им так выгоднее по баблу, пусть и сиюминутно (а бизнес только так и мыслит, и только независимая политика мыслит стратегически (стреноживая и направляя бизнес), если таковая политика, конечно, имеется). Иначе все будут находиться под влиянием таких вот "манагеров" с бешеными бабками, влитыми в слоновьи дозы героиновой рекламы, пропаганды и даже такой же аналогичной политики по сбыту "воздуха в воздушных шариках". Динозаврам нужны были другие динозавры (их было много видов), а также бронтозавры, стегозавры, диплодоки, тираннозавры, плезиозавры, птеродактили и многие многие другие. А теперь одна вершина эволюции в виде человека и человек человеку волк. Динозавры (и многие другие) вымерли (или им помогли), но вряд ли перспективен и человек-волк, который едва ли лучше всех вышеописанных. Но это так – лирическое отступление (вернее – наступление). От деградации человека вернёмся к деградации продукта человеческих рук и ума.
Возможно только военную технику делают лучше – все эти "стволы", "пушки", "перья", танки, корабли, самолёты, ракеты. Ну так её всегда хорошо делали в особом отдельном мире, не экономя бюджетные деньги, поскольку весь наш вот такой "бытовой рай" надо защищать не с фуфлом в руках (или не сидя в фуфле). А вот деньги потребителей как бы начали экономить, не обращая внимания на одну замечательную английскую поговорку: - Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи.
Ну а если совсем дёшево? – проверяет эту поговорку на прочность современный маркетинг. Проверили – работает, в том смысле, что уже и выбора-то нет, что уже и нет того, когда "дёшево и сердито", да и дорого далеко не всегда сердито, а также сверхдорого.
Приведу тут небольшую выдержку из одного актуального и злободневного диплома (о нём немного поподробнее расскажу чуть ниже):
Наделяя товары теми или иными имиджами, выделяющими их символическое значение для различных социальных групп, реклама тем самым эксплуатирует извечное желание людей приобщиться к более высокому общественному положению. Так, нередко для того, чтобы сделать имидж товара более привлекательным, достаточно просто поднять его цену - большинство людей не хотят покупать дешёвые товары, так как им кажется, что это может послужить причиной того, что окружающие будут воспринять (воспринимать (тут ляп)) их как бедняков.
Вы случайно проговорились или это явка с повинной? – услышал я где-то эту замечательную фразу. При предельном цинизме и лжи современного мира вряд ли это либо то, либо другое. Это вот так сейчас говно делают и продают по цене золота, причём как дорогая, так и дешёвая вещь могут иметь совершенно одинаковое нутро (скажем, микросхематическое, микросхемное) – лишь на выходе или так называемом интерфейсе могут задействовать не задействованные в дешёвках функции, да и дизайн "припудрят", чтобы всё выглядело "дорого и шикарно" (а по сути это останется та же дешёвка с тем же или даже меньшим сроком службы). Уже давно заработал лозунг: - Мы умеем дёшево делать дорого выглядящие вещи!
А как же вот этот самый прогресс в микроэлектронике, когда чем дальше, тем больше удаётся впихнуть (хотя всё того же виртуального, чисто сервисного)? – спросите вы.
Ну так весь этот прогресс и напихивается в дешёвые недолговечные штамповки, которые вы разве что выкинете раньше по причине морального устаревания, чем когда они заглючат из-за физического износа. Что касается действительно солидных добротных вещей – так они могут обходиться вообще без прогресса в микроэлектронике и не только в ней (да даже без прогресса вообще). Но как же это тяжко и накладно – делать такие вот не прогрессирующие вещи (одни солидные добротные материалы чего стоят, не говоря уже о стоимости их обработки). А наградой будет разорение, что и произошло с производителем солидных добротных лампочек, которые при своей солидности и добротности перестали перегорать (и их перестали покупать). Поэтому всё тут же удешевили, убрали солидность, добротность, добросовестность со всякими там ненужными "вкладываниями душ" – и повалило перегаром (т. е. перегором лампочек и всего остального) с прибылями (сверхприбылями), финансовыми успехами и прочими ростами продаж, рейтингов и котировок. Ну там тоже, конечно, сплошные банкротства, но уже по причине тесноты размножившихся, как саранча, "экономических микроорганизмов и хозяйствующей мелюзги" (пусть они и выглядят колоссами, хотя всё равно на глиняных ногах), что уж тем более говорит о том, что в этой банке с микробами и подавно нет и не будет места более солидным и/или сложным формам – уж раз малозаметную экономическую тлю сжирают, то на что-то посерьёзнее набросятся и сожрут в первую очередь. Правда сразу возникает вопрос качества денег, которые добываются такими нехитрыми способами. "Счастье не в деньгах, а в их количестве" – гласила старая шутка. Ну это, видать, когда у денег качество было. Я имею в виду не то качество, с которым их печатали. Хотя даже тут деградация налицо, поскольку раньше даже на выпуск денег шли более дорогие и серьёзные материалы (было даже понятие биметалл (ещё раньше вообще драгметалл)), что теперь если и делается, то только мизерными партиями для коллекционеров, которым обходятся гораздо выше указанного номинала и это к вышеописанному о том, что некогда рядовое стало эксклюзивным и сверхдорогим. Ну а в совсем "древние и дремучие" времена, как я уже упомянул выше, на изготовление монет вообще шли практически все драгоценные металлы (платина, золото, серебро, палладий) и самые дорогие цветные металлы (медь, бронза, никель, латунь), чтобы даже сами монеты были стоящими. И они были не только самостоящими, но и эквивалентом такого же стоящего (и не в последнюю очередь именно потому, что были самостоящими).
К фотографии это всё тоже полностью применимо.
Когда фотография была уделом немногих, желающих вникать (а чем раньше, тем больше), тогда и вникали во всё остальное, связанное с этим – и в технику, и в сюжеты. Вот тогда это и было Искусством – и сюжеты, и техника. И не только в фото, но и во всём остальном.
А теперь какой фотограф круче? Да тот, кто больше всех кадров наделал (а каких – не важно). Этот 1000 сделал. Крутой! Этот 100000 сделал – ещё круче! Этот 1000000 сделал – совсем крутой (к нему и бежим, а на менее скорострельных плюём)! ... Или кто там ещё больше сделал – тот ещё круче! Кто больше всех наделал, тот и круче! А все эти искатели немногих красивых, более совершенных (или, ха-ха, – шедевральных) кадров, все эти перфекционисты затоптаны и им не конкуренты – всем этим наваливателям куч, что реальных, что виртуальных. Ах ну да – забыл ещё добавить, что фототехника должна быть самая крутая и дорогая, чтобы внушала доверие хотя бы своими понтами, навесами, наворотами, мульками, примочками, прибамбасами, ну и размер пока имеет значение, поскольку что-то там в руках малозаметное пока ещё не вызывает доверия. Как убедит реклама, что чем меньше, тем лучше, вот тогда да, а пока вот так, а поскольку каков бы не был сейчас размер – автоматика всё сама за тебя сделает и думать не надо – крутым фотографом может быть любой дурак, главное чтобы блатной, а то профессия "фотограф" пока ещё существует в реестрах и списках профессий, только по этой профессии даже самому соображающему во всём хрен устроиться хоть куда-то.
С какого-то времени подоспел такой "прогресс", когда обезьяну надо только научить кнопку жать (а в цирке их и не тому учат) – и результат (во всяком случае технический) – будет на самом высоком уровне (и резкость будет, и контраст). И стоит ли после всего этого на всём остальном заморачиваться. Вот теперь и не заморачиваются. Вообще ни на чём. Снимают по принципу Акына (что вижу, о том и пою) – что вижу, то и снимаю. А результат? Так у кого камера самая новая, самая "крутая", самая навороченная, самая скорострельная и дорогая – у того и самый лучший результат (производители уже нас всех в этом убедили). А производители непрофильных, но тоже снимающих гаджетов убедили, что их результаты тоже настолько круче, насколько новее, дороже и престижней гаджет. И даже могут убедить, что если и не так гламурно, то зато гораздо более креативно и это тоже такая ценность, что вот даже созданы соответствующие сайты (самими же производителями), где можно выставляться кто с гламуром, кто с "кривым" антигламуром – и получать очки, бонусы, призы, всякие там лайки, каких-то фоловеров, подписчиков. Короче сами производители воздуха в воздушных шариках так же во всех смыслах надувают своих потребителей, выставляя их бесконечно малые невесомые величины якобы большими и весомыми. Сами-то никто (и на их место в любой момент придут другие точно такие же) – и туда же за собой всех остальных тащат. А вредных чужаков с более осмысленными предложениями топчут, давят, гонят, дискредитируют и с дерьмом мешают (расстреляли бы, если бы можно было ну совсем безнаказанно, хотя уже много где (пока не совсем везде) это делается через нанятых "полицаев" по лицензии Адольфа Гитлера, фашистов и Третьего Рейха).
А пока отыгрываются на узнающих в них "голых королей" в стиле: - не лезьте к нам со своим (личным? Да сами когда-то добротные вещи делали, а теперь наклали на них сто стопудовых куч) старьём, со своими старорежимными представлениями, отжившими понятиями – старпёры, брюзжащие старики, устаревшие и вымершие динозавры! Ну и что, что никто ни в чём не разбирается – сейчас и не надо – всё само работает (на то и прогресс). Ну а коли что-то не устраивает – производители подскажут самый минимум: - ну, например, объективчик вот этот "покруче" докупить. Так и скажут, что он "покруче", не грузя "лишним", вроде устройства, фокусного расстояния, кратности и светосилы. Ну и бренд – куда же без "брендинга", каковая наука настолько же пошла в гору, насколько покатился с горы уровень выпускаемых изделий, и теперь некогда громкая марка налеплена на такое, что при виде этого кошмара прежние старорежимные "фирмачи" либо совершили бы коллективное самоубийство, будучи в здравом уме, или сошли бы с этого ума (а теперь сумасшествие – это нормальное состояние, поменявшееся местами с нормальностью, как впрочем и добро со злом).
Полюбуйтесь на типичный диплом нынешних "специалистов", баблозагребателей и хозяев жизни (привожу лишь несколько первых страниц, поскольку остальные не умнее). Чуть выше уже цитировал несколько характерных строк оттуда:








Ну и "научный" руководитель туда же (с разбега в навоз). Это вот теперь у нас такая "наука" и "кадры" в ней. Это я, как дурак, решал когда-то на вступительных экзаменах 10 задач по физике и математике, а в дипломе электронную начинку спутника рассчитывал, а теперь с такими вот "специалистами" и их "научными руководителями" камня на камне не сохранить, не то что такую сложную конструкцию создать. Всё своё производство такие вот "спецы" и их ученики угробили – осталось только иностранные "бренды" да торговые марки рекламировать и продвигать в стиле "не обманешь – не продашь".
У нас в институте коллега решил пойти аж в аспирантуру (а это более высокая степень, чем просто высшее образование), но на экономиста – так он мне озвучивал задаваемые им задачки по экономике и я их в уме решал (он, впрочем, тоже, поскольку его базовое образование тоже было инженерно-техническим). Он мне просто эти задачки приводил только лишь для того, чтобы показать, насколько рядовое инженерное образование выше экономической даже аспирантуры. А объяснял он свой поход в такую аспирантуру просто тем, что сейчас такое "образование" с соответствующим дипломом выгоднее (в т. ч. и по деньгам), престижнее и востребованнее. Потом ушёл работать по новому профилю совсем в другое место, а я, как дурак, остался в инженерах.
Ну увидел я марку "Teac" на приводе-дисководе компьютера своего начальника. С тем же успехом там могли стоять любые другие буквы в любой последовательности и дисковод был бы точно таким же. Но чем был когда-то "Teac" (кто-нибудь помнит?) и во что выродился. Где-то стоит у меня кассетная дека Teac и она из самых дешёвых (а какие были дорогие!), а впрочем стоит ли зацикливаться конкретно на этой фирме, поскольку со всеми остальными произошли те же печальные истории. Пожалуй об остальных фирмах можно и поподробнее в профильных разделах, а уж в фото-разделах тем более. Чем была когда-то фирма "Ricoh", например. Королём фоторынка (такие разнообразные вещи делала!), а в современной истории я увидел надпись этой фирмы на... информационном световом табло прыжков с трамплина. Теперь прыгуны и любители этого вида спорта зауважают, глядишь. А раньше уважали все или почти все. Поговорим об этом подробнее в разделах.
Что касается вышеописанной дипломной "работёнки", то такие "перлы", как оттуда, я вообще наизусть знаю, поэтому считайте мои остальные тексты окончательно серьёзной научной работой.

Вот некоторые небольшие выдержки оттуда (я сделал текст более кратким не в ущерб смыслу), а в остальном всё в том же духе:
Многие люди становятся постоянными приверженцами определённых товаров исключительно благодаря имиджу, а не качествам продукта. Так, сигареты "Marlboro" в 1930-х годах позиционировались как женские, даже их фильтр окрашивался в красный цвет, чтобы на нём не были видны следы помады. Однако вскоре сегмент рынка дамских сигар стала захватывать марка "Virginia Slims" и противостоять столь сильному конкуренту, каким оказался этот бренд, "Marlboro" было чрезвычайно сложно и она перешла к освоению другого сегмента рынка сигарет (в её рекламе появились "крутые парни" - лётчики, капитаны дальнего плавания и т. п.).
В 1954 году известный специалист в сфере рекламы Л. Барнет придумал для "Marlboro" новый образ - мужественного ковбоя, с появлением которого и начался взлёт "Marlboro". Этот успех связан отнюдь не с ковбоями, как потребителями данной марки. Просто "затёртый" и "затерянный" потребитель жаждет романтики и, покупая сигареты "Marlboro", на подсознательном уровне отрывает себя от реального конторского стула и переносится в виртуальное седло вымышленного мира "ковбоев Marlboro", что даёт ему определённое психологическое удовлетворение, повышает его самооценку*. (* Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2003, с. 116.).
Хочу тут от себя добавить, что экранные ковбои, они же актёры, почти все поумирали от рака лёгких в ранних возрастах, хотя не курили, но тут "чисто бизнес и ничего личного". Это может оттого, что в святом писании "не лжесвидетельствуй" понимают как не ври в суде, а вне суда можно врать сколько угодно. И как удобно именно так понимать "заповеди господни", вот все и врут, не считая это грехом. А мне лично кажется, что от этого греха как раз и погибнет человечество. "Как много войн удалось бы избежать, если бы люди были точны в формулировках" (цитата). Но тут ещё страшнее - ошибка в переводе "настольной книги". Умышленная. Спасайся кто может. А пока ещё немного цитат из "святого диплома":
Таким образом, можно говорить о том, что имидж товара, который основывается в первую очередь на эмоциональных бессознательных стимулах, имеет для успешного сбыта продукции гораздо более важную роль, чем рационально осознаваемые покупателем реальные качества товара.
Ура – да здравствует массовая дрессировка массовых потребителей! Думаю, что даже динозавры были не столь дрессируемы, но мы тут ближе даже не к дрессуре, а к рефлексам "собак Павлова", хотя те не соглашались на такую обработку добровольно. А тут любовь по взаимному согласию. Вернее изнасилование.
Как раз в тему пример реального бессовестного текстика, но уже из многотиражного журнала (работали "достойные (и наверняка дипломированные) ученики академий"):



Вот эти милые картиночки нужно именно отсканировать для показа фальшивого сиропа, где насрать фирмачам на ваши семьи и деточек и они вас не любят и не уважают, а лишь делают вид, что любят и уважают, только для того, чтобы вы покупали их товары (и они уже за вас решили какие, вплоть до цифр, которые на данный момент на складах именно такие). Да и вообще 1 сентября – это как лишний повод вклиниться и навязать "Диму", как приложение к гаджетам для успешного их (а не "Димы") продвижения. Думаю, что "манагерам" малоинтересен "Дима" в качестве умного мальчика в результате обучения (в школе, а не вот такого фейкового). А то поумнеет и откажется понимать, что ему непременно надо покупать. Продолжение в части 2...

via


Tags: История вещей, Качество, Лохотрон, Фуфло, Ширпотреб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments