Шнырёв Олег (olegshnyrev) wrote,
Шнырёв Олег
olegshnyrev

Category:

История в вещах. Часть 3

Ну я уже где-то приводил пример с телевизором, что у нас были дворы, спортплощадки во дворах, парки, скверы и вообще было где погулять, поиграть, чем-то ещё полезным заняться, поэтому люди не торчали у телевизора, поскольку было где торчать ещё и с другими смыслами (там было множество других полезных занятий и, кстати, телевизор, конкурируя с другими полезными смыслами (а не затаптывая и выжигая их ради себя) был гораздо более полезен и адекватен (посмотрите хотя бы программу передач семидесятых (19..) 20-го века или начала восьмидесятых (это вообще как с другой планеты и это тоже к разговору о деградации, а не о прогрессе)). Но поскольку за телерекламу сейчас платят огромные деньги, такие, что сериалы в миллион серий ни что иное, как пустые приложения к рекламе (бесполезная жвачка, толчение воды в ступе, переливание из пустого в порожнее) – вот на эти смыслы и цели тратятся годы жизней "создателей"-баблозагребателей (хозяев жизней) и их жертв "потребителей". И ради всей этой наведённой на всех "порчи", для того, чтобы приковать всех к телевизору – поуничтожать все дворы, парки, скверы, спортплощадки, секции – тоже цель и смысл и тут вся эта изуверская, людоедская и человеконенавистническая экономика становится точно такой же политикой, чтобы продавливать это всей мощью силового государственного аппарата с уничтожением всех несогласных и протестующих. Тот же фашизм, только гламурнее. Но гламурней не значит лучше, а в последнее время эти два понятия успешно заменены одно на другое (как добро и зло, как нормальность и ненормальность). Типа ну посмотрите какой красивой стала Москва! В смысле гламурной, но посмотрите снимки Москвы и Питера середины 20-го века, когда города, по нынешним меркам, утопали в зелени и я вас уверяю, что если ваши настоящие лёгкие (какими бы некрасивыми они не были) заменить на искусственные, но красивые, привлекательные (гламурные, короче), то вы умрёте и все красоты будут для вас потеряны. Что с нами и делают сейчас.
Под конец раздела снимки старой Москвы где-то в районе середины 1950-х, начала 1960-х (к сожалению в шикарном фотоальбоме отсутствует дата выпуска, но по косвенным признакам (например очень крутым тогдашним автомобилям (которые сейчас знатоки даже в хорошем чисто внешнем состоянии дешевле цены нескольких дорогих иномарок не продадут)) знатоки примерно определили дату.

Набережная Кремля
В первую очередь человеческий мозг очень чувствителен к качеству воздуха и поэтому там, где воздух пока ещё нормальный – интеллектуальный потенциал людей минимум на 30% выше, чем... Ну а коль Москва теперь "лысая", то чего вы хотите от москвичей, Кремля, Госдумы и Совета Федерации? Ну а коль ещё подпустить газку в газовую камеру, то и все 100%...

Большой Театр
Ну и артистам теперь тоже кислорода не хватает, поэтому в московских театрах идут такие процессы...!!!
На остальных фотоснимках деревья не очень хорошо видны (взяты чисто урбанистические крупные планы), разве что вдоль дорог они везде есть, как здесь:

Тверская
И ещё под каждым деревом был большой вырез из асфальта, где была земля, и этот вырез был закрыт металлической решёткой для защиты и подпитки деревьев водой. Сейчас такую заботу об экологии даже представить себе невозможно. А какое было мизерное дорожное движение, так что воздух был ещё и благодаря этому гораздо чище.
Ну и ещё есть аналогичный фотоальбом по Санкт-Петербургу и там город тоже утопает в зелени, но этот город я знаю плохо (только родился там), да и книжка огроменная, явно выходящая за формат А4 и при этом ещё нестандартно (очень вытянута в длину как бы под панорамные форматы).

. деревянная копилка гриб
Немного социального (социально-экономического). Это довольно старая копилка, когда ещё был смысл бросать в неё металлические рубли. Сейчас рубль это ничто, да и то дешевеет процентов на 20 в год, а то и больше. Поэтому теперь вы ничего не накопите, откладывая по рублю, как раньше, когда цены стояли как вкопанные годами и даже десятилетиями. А для вброса бумажных денег копилка не предусмотрена (вряд ли вообще какая предусмотрена). Поэтому, безусловно, устарела и тут прогресс налицо – ни хрена не накопишь ни в каких рублях, что железных, что бумажных. Покупай доллары! Ну, безусловно прогресс, безусловно!
А ещё в царские времена на копейку можно было в ресторане шикарно поесть. Ну уж тем более это устарело – сейчас вам в лицо (или в лучшем случае в сторону (лично свидетель)) швыряют монеты, дешевле рубля (скоро и до рубля дойдут), приговаривая (лично слышал): - Чего вы мне суёте это дерьмо – с ним один сплошной геморрой!
И это продавщицы в торговых точках и что уж про других говорить. Ну, безусловно, прогресс – когда ещё так к своим же деньгам относились!
. О труде и заработке. Там тоже прогресс. Чувак снимает себя каждый день и выкладывает в И-нет в свою блогу, посту, твиттерню или что-то там подобное прогрессивное. Заслужил аж репортаж об этом в Новостях в прайм-тайм. Переросло в повальное "селфи", поскольку все хотят славы. Но в какие это дегенеративные времена так дёшево слава доставалась? Только в нынешние прогрессивные. Чтобы такое креативнее (вернее – кретинивнее) выдумать, чтобы тоже так же дёшево прославиться и даже заработать на этом? Ну вот ещё один чувак наловчился делать вместо горящей зелёной надписи "выход" (как делается на выходе из всех публичных мест) надпись "выход из кризиса" и торгует такими надписями. И это тоже в Новостях в прайм-тайм как пример изобретательности, находчивости, предприимчивости, трудоголизма и чуть ли не хай-тека с нанотехнологиями. Типа вот так же работайте и будет вам счастье, слава, деньги, всеобщий почёт и уважение. Вообще-то в каменном веке и то прогрессивнее производство было без всяких там "ай-хай-тек-нано-нано" (каменные топоры, например), только телевидения не было, чтобы "воспеть подвиги". А ещё девочка освоила оклейку огромных глобусов для школ и всяких там аудиторий. Тоже неплохо. Нет – я не против того, чтобы кто-то там чего узкое по мелочи, только не надо об этом трубить, как о системе в Новостях в прайм-тайм. Стыдобища, ей-богу. Это что ж это за система будет. А впрочем очень симптоматичная. Однажды президента спросила одна из старших школьниц (в прайм-тайм на официальной встрече президента с выпускниками): - какую профессию сейчас лучше выбирать?
– А ту, в которой ты, (Имя), будешь что-то лучше всех делать.
Ну, короче, сколько там профессий в перечне профессий у нас ещё сохраняется (возможно даже просто уже чисто на бумаге, поскольку столько уже вытравлено в реальности!)? 200, 300 или около того. Берём в этих профессиях 200-300 лучших, а остальные миллионы пусть вымирают. Ах да – забыл выживающих при такой системе дополнительных "обклеивателей глобусов" и "малевателей "выходов из кризиса", хотя даже у их бизнесов собственно сбыт (а не телеПиаР) крайне ограничен малой востребованностью (ну сколько нужно больших глобусов и надписей "выход из кризиса"?). Это я рассказал о мельком выхваченных с ТВ, но весьма типичных и симптоматичных сюжетах (аналогичные и даже худшие примеры можно продолжать какое-то время, а потом прежние запустить по новой в стиле "на колу мочало – наша песня хороша – начинай сначала", ибо что-то с памятью у людей стало (и это тоже прогресс, потому что как в том анекдоте про потерю памяти: - огромный плюс, потому что каждый день новости)). Вообще, по итогам встреч президентов со школьниками, абитуриентами, студентами, выпускниками – можно вообще всех отчислять за неуспеваемость (недогоняемость)! Но кто же тогда будет "работать" и "учиться"?
. Об изобретательстве и рационализаторстве. Тут тоже прогресс колоссальный. Раньше можно было без содрогания смотреть новаторов (одна передача "Это вы можете" чего стоила), а теперь "Дурилки картонные" да "Деревни Потёмкинские". А ещё "Переливание из пустого в порожнее", "толчение воды в ступе" и "Наведение тени на плетень". Опять в прайм-тайм в Новостях про одного "гения-изобретателя", который изобрёл систему, которая если автомобиль врежется во что-то – сама будет посылать сигнал бедствия за водителя (а то вдруг тот будет не в состоянии). Ну до этого, конечно, сколько американцев и прочих шведов (не говоря уже о наших) сдохло, не дождавшись помощи – и никто не догадался китайский датчик поставить. Ну под это дело, конечно, финансы и, надеюсь, что своим блатным, иначе столько чужих с такими же или подобными идеями набежит – закачаетесь и никаких казённых денег не хватит! Ну а другим своим и так платят за гениальность огромные деньги, хотя в ответ вообще ничего не требуют – знай кнопки нажимай. Но как же можно просто так деньги прожигать – надо на что-нибудь великое, вот и появилась инициатива у одной из депутаток составить список запрещённых имён, а то какие-то родители захотели назвать своего сына Люцифер и назвали, потому что нет списка запрещённых имён. Вы себе этот список представляете? А как быть с именами, вроде АР2Д2, Абркдбр и им подобным? Никаких компьютерных мощностей не хватит для всех возможных комбинаций букв и, возможно, цифр, даже для компьютеров из "Звёздных войн" с их сверхсветовыми скоростями для "корыт" да "лоханей".
За границей эта проблема давно решена при регистрации имени, где обычные регистраторы следят за защитой прав в том числе и новорожденных детей, поэтому просто не позволят дать ребёнку неподобающее имя. Можете судиться за имя Люцифер, но проиграете в суде и всё. А ещё на заметку возьмут ненормальных родителей, чтобы в случае более экстремальных выходок лишить детей их опеки опять же по суду.
Тут снова примеры очень частные, но очень симптоматичные, показательные и типичные. Коль можно слупить денег, славы и почёта за "изобретение велосипеда" – почему бы не слупить?
. А чего это я про нашу "вставшую с колен сверхдержаву"? Нужно немного "ввернуть" про валяющуюся заграницу и про тамошние прогрессы. Вот в том же древнем фильме "Игрушка" (Франция), например, показан зал с кучей печатающих машинисток (компьютеров тогда не было, печатали вручную на пишущих машинках и даже если надо было много копий, то загружали ряды машинисток (в эпизоде фильма их человек 50 и просто где ещё увидишь, как тогда работали (хорошо что хоть в нетленных шедеврах, пока их не спалили новодельщики)). А сейчас компьютер позволяет делать это одной секретарше. Так что же – нынешняя секретарша получает в 50 раз больше тогдашней машинистки? Или вернее так: - что – тогда машинистка получала в 50 раз меньше нынешней секретарши? Да она бы с голоду померла и никаких будущих секретарш бы не нарожала! Так во сколько же раз меньше она получала и во сколько раз больше получают сейчас. Вы будете долго и упорно смеяться: - Ни во сколько! Зарплаты были одинаковы что раньше, что сейчас (ну это, конечно, не к загнивающим "сверхдержавам" относится, а к относительно приличным как тогда, так и сейчас, странам). К этой мысли не один я пришёл (хотя раньше не выкладывал) – послушайте такие же от журналиста, эксперта, экономиста, аналитика (с небольшой приставкой недо-) и вообще наше всё в смысле выдающейся "соображалки": - Юлию Латынину. Правда она не объясняет причину такого "феномена", поскольку очень нравится евреям "еврейский прогресс" и они всегда на самом интересном месте бьют по тормозам. Тут ещё Леонид Радзиховский сказал про свою еврейскую нацию: - "Все мы знаем эту нацию и её недостатки".
А дальше тормоз, хотя ну очень интересно было бы про недостатки послушать, например про жмотовство, кумовство и шизофрению. Надеюсь я не слишком сильно ошибся в недостатках? И поскольку я без тормозов (мне их по должности не положено), то на полной скорости весь этот "еврейский прогресс" расфигачу.
Дело в том, что тогда недостатки (они же явные переизбытки в сравнении с современностью) в числах человеко/часов компенсировались востребованностью данного труда (реальной, а не виртуальной, как сейчас). Да – тамошний президент фирмы Рамбаль Коше, фигура отрицательная, отталкивающая, самодурственная (хотя это было явно гипертрофировано в угоду усиления сценария и для шедевра простительно), но вот его изделие – газета – скорее всего была очень востребована, популярна и внутренняя кухня была как бы отдельно, а материалы газеты – отдельно. Посмотрите, кстати, ещё и на то, как верстались газеты (там показан пример только предварительного макета одного разворота страницы ещё без фотоснимков и текстов (в фильме лист только начинали заполнять, вручную наклеивая материалы поверх, вклеивая их в расчерченные заготовки)), тоже без компьютеров. Макеты чертились не на компьютерах, а это была ручная работа и нужен был профессионализм, опыт, талант, расчёт только для этой операции (это вам не нынешняя автоматизация). Гнать фуфло при таких затратах на профессионалов в разных областях (коих сейчас заменяет один компьютер) – было непозволительной роскошью. Вот и не позволяли. И это ценили люди. И оплачивали как производители, так и потребители.
А что происходит сейчас? Огромный вал однотипных, похожих изданий, где одни и те же интервью и репортажи одних и тех же людей кочуют из журнала в журнал, из газеты в газету. При нынешней простоте издания газет и журналов явно сверхмногочисленным изданиям просто нечего сказать. Да если бы и было. Вряд ли при отсутствии ответственных профессионалов (а вал и конвейер депрофизионализирует) они могут это сделать так, чтобы это было познавательно, увлекательно, интересно и не банально (в высокопробных смыслах этих слов). Конечно у нас ещё и цензура усугубляет, когда что-то важное, существенное, острое говорить просто нельзя, а гламур может в одном журнале поместиться, просто самый низкопробный можно раздуть на многие-многие, что и делается, поэтому люди вполне могут выбрать из этой массы что-то одно (потому что остальное похоже), а другие будут "с носом" или ждать своего оставшегося немногочисленного покупателя (поскольку если в массе своей преобладает одинаковость, то внимание и сосредоточенность потребителей распыляется и всем производителям достаются крохи). Где-то я уже писал, что людям интересна не многочисленность одинакового, а немногочисленность разного. В этом плане как тогда, так и сейчас, немногочисленные узкоспециализированные газеты и журналы (где узкоспециализированным и более интересным мог бы быть тот же гламур) выигрывают у многочисленных как бы универсальных, которые скатываются к одному и тому же, потому что так проще жить и работать. Поэтому и возросшая в несколько раз производительность той же секретарши с компьютером компенсируется во столько же раз снизившейся востребованностью её труда по сравнению с былыми менее производительными машинистками (и это ещё в лучшем случае – во столько же раз). А по поводу богатства выбора есть показательный пример в немецком супермаркете. Когда там на полках лежало несколько сортов джема – люди в основном ходили мимо, не желая (отвергая, не утруждая себя) делать выбор, а вот когда количество джемов снизилось до трёх – люди стали активно покупать.
Вывод: - Всегда и во все времена изобилие не притягательно – притягателен дефицит. "Золото" в дефиците как тогда, так и сейчас – и почти везде. А "Говно" никогда и нигде не в дефиците. А то чего это вы думаете сейчас стали искусственный дефицит "Говна" создавать для успешности сбыта: - Типа лозунги (ухудшенные варианты лозунгов времён социализма (хотя лозунги весят даже в Японии (читайте спеца по Японии Цветова, например "Пятнадцатый камень сада Рёандзи"))): - новые айфоны заканчиваются! Не больше двух в одни руки! Спешите купить и не важно по какой цене (переплачивайте за "Говно")!
Типа что – будут дороже и/или закончатся (говна ещё не высрут)? Да раньше так при Совке не разводили. Вы как только купили и выкатили новёхонький автомобиль из салона, а потом передумали и вкатили обратно, то он уже б/у и с него сразу слетает от 10 до 20 процентов цены и вы ещё будете должны кредиторам эту разницу, хотя автомобиль не изменился ни на процент и времени прошло с гулькин нос!
Проклинаемый капиталистами Совок перекочевал в капитализм. Подумать только! А вот ещё тогда над социалистическими ценниками смеялись, напечатанными прямо на товаре. Типа фиксированная цена губительно влияла на социалистическую экономику. Ну вытравили социалистическую экономику и осталась капиталистическая, где если там дай бог не будет губительной бешеной инфляции (как её не было при Совке), то расплодятся надписи типа: - Рекомендованная розничная цена (я просто перевожу с английского). А чем это не прежние социалистические ц. сколько там руб. и коп. прямо на товарах? И только не надо непринципиальные стилистические различия выдавать за фундаментальные!
В этом разделе я на примере газет и журналов просто разобрал типичную симптоматику, характерную и для всего остального.
. О подвигах в наше прогрессивное время, которые тоже сейчас прогрессивные, в отличие от прежних дегенеративных. Ну вот тут некий товарищ Баумгартнер в современном прогрессивном обмундировании совершил современный прогрессивный "подвиг", которому уже "сто лет в обед и больше" – так первые претенденты в космонавты тренировались, например, у нас. В старых древних костюмах и что уж про современные говорить. Я не говорю, что не было никакого риска даже теперь, просто риск есть, например, при переходе улицы, но про это пока по телевизору не рассказывают. А другой неприятный момент опять связан со всеобщим склерозом, когда для восхищения новыми "прогрессивными подвигами" забыли и затоптали старые "дегенеративные" (которые были на несколько порядков рискованнее). Например уже очень давно был японец то ли по имени, то ли по фамилии Миура (вот и я заразился склерозом). А знаете, какую "фигню" он сделал? Съехал на лыжах с Эвереста. А знаете, чего это ему стоило и каков был шанс выжить. Стоило жизни в самой ближайшей перспективе (поскольку он переломался и отморозился), а шансов выжить не было практически никаких (даже Шерпы отказались его сопровождать, потому что точно знали, что он самоубийца и обязательно погибнет). Лишь единственный теоретический шанс спас ему жизнь, когда он за несколько метров до "пасти дьявола" (есть там такая расщелина, глубина которой чуть ли не до магмы, поэтому даже не измерена) зацепился за единственный камень (на котором он случайно "завис" почти над "пастью"). Сам он потом говорил, что ни за что бы не стал этого делать, если бы знал, что с ним будет происходить не в воображаемой им теории, а на практике. Вот никто после него на такое не отваживается и не отважится, а затяжные прыжки по протоптанной дорожке...
А про японца – это надо смотреть "документалку" (если отыщите) и раньше такие (и иже с ними) полнометражные документальные (научно-популярные, просветительские, образовательные, познавательные) фильмы шли в кинотеатрах в режиме художественных, что, кстати, конкурировало и не позволяло художественному кино скатиться до уровня запредельной тупизны с нарушением всех правил, логики, законов физики и здравого смысла. Продолжение в Части 4...


via

Tags: История вещей, Качество, Фуфло, Эрзац
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments